*Kad vētras ūdeņus plosa
Tad es jūtos kâ vientuļa sala
МАРИС ВЕТРА / MĀRIS VĒTRA
> пол: мужской
> возраст: 13 лет
> национальность: латыш
> дата попадания на остров: 1.9
ВНЕШНОСТЬ
> рост: 153 см |
|
ХАРАКТЕР
Марис из тех людей, которые для посторонних порой кажутся вечно хмурыми и недовольными типами, занудными к тому же и совершенно не приспособленными к нормальному, человеческому общению вне рамок какой-то официальной деятельности. Вывод этот по большей части ошибочен: за недовольство могут принять его сосредоточенное выражение лица вкупе с внимательным взглядом, а занудством кто-то считает ответственность и серьёзность, коей у мальчика несмотря на юный возраст предостаточно.
Впрочем, с серьёзным отношением ко всему, даже если оно того не стоит, он иногда доходит до крайностей, но иного пути для себя всё равно не видит. Стремление взять на себя слишком много, неумение расслабиться, излишняя требовательность совсем не те качества, которые помогают в командной работе или налаживании отношений со сверстниками, поэтому-то Марис и старается выглядеть надёжно и уверенно, чтобы ему доверяли, обращались к нему за помощью и просто воспринимали как «своего», ведь общение для него действительно важно. Он не может долго выносить шумные толпы и крупномасштабные сборища, но и быть в одиночестве не умеет — оно достаточно быстро обостряет его внутреннюю тревожность. По натуре Марис добр и отзывчив, способен к искреннему сопереживанию, но обратной стороной этой восприимчивости является подчас болезненная впечатлительность. Своей «вредной» чувствительности мальчик стесняется, но контролировать её может не всегда. Его сильная увлечённость делом легко заметна, а обида или гнев вовсе бросается в глаза. Горазд спорить, особенно если позиция и аргументы оппонента чем-то его задевают на личном уровне, только вот быстро соображать и импровизировать по ходу дискуссии у него получается тем хуже, чем сильнее он хочет доказать свою точку зрения.
Поражения переживает тяжело, примерно так же, как перемены — природной гибкости, чтобы подстраиваться под изменения, ему явно не хватает. Подсознательно стремится к гармонии, которую обретает только за любимым занятием, пением, к примеру, и публичных выступлений не боится в том числе.
На какую-то часть эстет, сильно напоминающий обыкновенного чистоплюя, подавляет брезгливость из уважения к природе и при необходимости. Мнителен в отношении здоровья зубов, часто видит кошмары, связанные с ними, но стоматологов не боится.
Зато имеет страх перед ямами и тупиками (во всех их проявлениях).
Любит оранжевый, белый и жёлтый цвета; выпечку, мёд и соты; настольные игры; изучение карт (если бы оно ещё ему чем-то помогало); сумеречное время суток; прохладную сухую погоду. Обожает везде слушать музыку, не обязательно с помощью телефона и наушников, ведь музыку можно найти и в окружающем мире, и недолюбливает тех, кто портит удовольствие от этого процесса. Раздражается ещё от чужого кривлянья, резкой смены темы в разговоре, криков и лишнего шума. Имеет привычку подолгу рассматривать объект интереса; вслух констатировать очевидные факты и размышлять о чём-то не личном.
ФАКТЫ ИЗ БИОГРАФИИ
› Родился в семье рабочего железнодорожной станции и продавщицы магазина товаров для сна; поначалу проживали они недалеко от Риги, в посёлке Царникава, затем продали свой старый дом и переехали в столицу.
› В раннем детстве Марис был тем ещё плаксой, к городу привыкал с неохотой, ненавидел детский сад как место, но общаться любил, а потому постепенно смирился.
› Труднее было смириться со школой: казалось бы, какие в начальных классах могут быть особые трудности, но Мариса преследовали проблемы с учёбой, да ещё и учитель попался склочный. В какой-то момент отец мальчика, пронаблюдав за всеми его мучениями, запретил ему выполнять домашнее задание — да, заботу о сыне он порой проявлял специфически. Наконец мать Мариса отвела его к детскому психологу, и тот определил причину большинства неурядиц с обучением. По его предложению Марис приучился начитывать на диктофон тексты из учебников и тайком записывать устные объяснения на уроках.
› Значительно улучшив успеваемость, стал чувствовать себя увереннее и нашёл хобби по душе — вступил в школьный хор. Руководитель хора советовал родителям отдать его в музыкальную школу, но в их квартире банально некуда было поставить фортепиано, и вместо этого они записали сына на лёгкую атлетику в бегуны. Какую они при этом углядели связь между этими занятиями и в чём увидели их взаимозаменяемость, достоверно не известно. Зато кружку лёгкой атлетики регулярно предоставляли путёвки в лагерь или на отдых на природе, который мальчику полюбился.
› Когда Марису было девять, в семье появился второй ребёнок — девочка, а через три года скончался после сердечного приступа глава семейства. На Мариса легла часть забот по присмотру за младшей сестрой, пока их мать была занята на работе. Иногда она отвозила детей к своей матери, пока из-за чего-то с ней не рассорилась.
› В один день сестра умудрилась сбежать от Мариса на прогулке (чтобы найти бабушку, очевидно, по которой сильно соскучилась), к счастью, не далеко. Он нашёл её как раз вовремя, чтобы спасти от гибели из-за травмы головы, самому подставиться под удар тяжёлых железных качелей — и исчезнуть.
› Очнувшись на острове, Марис в первую очередь захотел узнать, не перенеслась ли с ним сестра, в душе надеясь, что этого не произошло.
НАВЫКИ | ИНВЕНТАРЬ |
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Из-за плохой зрительной памяти страдает «топографическим кретинизмом» и людей узнает зачастую не по внешности, а по голосам.
› Жизнь на острове:
...
СВЯЗЬ С ИГРОКОМ
Здесь.